Форум сотрудников МВД России

Форум МВД



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Госдума снова отложила рассмотрение закона о техос
Kассандра
Дата 2.06.2011 - 21:42
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1779
Пользователь №: 60
Регистрация: 20.02.2011



Рейтинг:
(60%) XXX--


Госдума снова отложила рассмотрение закона о техосмотре

Законопроект о передаче полномочий по проведению техосмотра от ГИБДД дилерским центрам «будет железно рассмотрен» Госдумой во втором чтении 14 июня 2011 г.

Об этом сегодня, 2 июня, сообщил глава комитета по транспорту нижней палаты парламента Сергей Шишкарев после заседания Совета Госдумы. Ранее предполагалось, что этот документ будет рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании Госдумы 20 мая с. г., затем данный вопрос был снят с повестки дня и перенесен на пленарное заседание 3 июня. По словам С. Шишкарева, законопроект был в очередной раз перенесен в связи с тем, что «заключение Государственно-правового управления президента на законопроект поступило в рабочем порядке только накануне вечером».

«Закон резонансный, вся страна его ждет, и нарушать регламентные нормы на сегодня нет особого смысла. Если бы мы завтра выходили на третье чтение и попадали на Совет Федерации на восьмое число, то тогда имело бы смысл торопиться», – отметил он. По словам депутата, на следующей неделе текст законопроекта будет согласован с правовым управлением Госдумы. «Соответственно, он пойдет на 14 июня на второе чтение и на 15 июня – на третье. Это уже железно», – сказал С. Шишкарев.

http://autorambler.ru/journal/events/02.06...8092/?red=false
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 16.06.2011 - 05:26
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Новый техосмотр может вылететь в копеечку

Госдума в третьем — окончательном — чтении рассмотрит законопроект «О техническом осмотре транспортных средств». Этот документ серьезно меняет действующую процедуру. Что именно изменилось по сравнению с предыдущей версией, и, самое главное — что нам ждать от нововведений?

Мнения экспертов выслушал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Гололобов: Техосмотр уходит из ведения ГАИ и передается под начало Российского союза автостраховщиков. Именно он будет аккредитовывать уполномоченные станции техконтроля, и этих станций, по идее, должно стать гораздо больше, чем сейчас. А это большой плюс для автомобилистов, считает председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв.

Шишкарев: Процедура эта будет проходить на пунктах техконтроля у дилеров, и мы очень надеемся, что за умеренную плату за ТО мы избавимся от очередей, мы избавимся от того, что, по нашим данным, 63 процента автомобилистов реально ТО не проходили, а всякими коррупционными методами его покупали, то есть машины у нас будут более исправные, и соответственно меньше будет ДТП.

Гололобов: Другие коллеги депутата Шишкарева не столь оптимистичны. Например, член комитета по собственности Госдумы Максим Рохмистров уверен, что изменится мало чего, в том числе и с коррупционной точки зрения. Просто на смену взяточникам в погонах придут гражданские с удостоверением страхового агента в кармане.

Шишкарев: Они тоже чиновники, они сидят в РСА. Какое они имеют дело к автосервисам, никто до сих пор понять не может. Но они будут определять, кому можно эти талончики выдавать. К ним будет очередь, уже появились слухи, что прайсы уже устанавливаются. Чтобы сервисам получить право выдавать талончики, надо куда-то что-то занести. Это все уже началось, но это все отразится на наших людях.

Гололобов: Но самый тяжкий удар при новой системе ТО будет нанесен по карману автовладельца. Можно будет забыть о нынешних восьмистах рублей. Сумму на техосмотр придется откладывать гораздо большую, чем сейчас. И это признают даже сами страховщики. Вот мнение первого заместителя гендиректора Росгосстраха Дмитрия Макарова.

Макаров: Очень много называют цифр, и 2 тысяч, и 3 тысяч. Я думаю все-таки, что орган, который будет определять цифру, в том числе и Федеральная тарифная служба, будет устанавливать те или иные предельные лимиты. Мы тоже считаем, что цена не может быть больше 3 тысяч. Скорее всего, она будет колебаться от 1 до 3 тысяч в зависимости от региона.

Гололобов: Тысяча рублей выйдет вряд ли. И это легко подсчитать. Если ТО будут проводить автосервисы и дилеры, то у них вообще-то есть такое понятие, как нормочас. Он обычно стоит от полутора тысяч рублей. В законе же прописано, что на техсомотр необходимо затратить два часа. Вот и получаются те самые называемые экспертами три тысячи. И это минимум. Максим Рохмистров предполагает, что без левых платежей все равно не обойдется.

Рохмистров: Мы подсчитали, что где то в среднем по России он будет со всеми правыми и левыми деньгами обходиться где-то порядка пять тысяч. В Москве и Питере, понятно, дороже.

Гололобов: Судя по законопроекту, тарифы на ТО все-таки будет устанавливать государство. Но если оно их сделает невысокими, то желающих заниматься техосмотровым бизнесом, вероятно, будет немного. И значит, останутся очереди, и останется и сопутствующая им коррупция. Если же тарифы резко поднимут, то это будет чувствительным ударом по автомобилистам, особенно в провинции, где три тысячи рублей — это большие деньги. Вот такая палка о двух концах. Правда, цену можно снизить за счет изменения самой процедуры техосмотра, отмечает Сергей Шишкарёв.

Шишкарев: Осмотр тех узлов и агрегатов, который есть на сегодня, он сохранится. Но я думаю, что пришло время сократить количество проверяемых агрегатов, оставить только основные. Я думаю, что за те полгода, которые у нас останутся до вступления закона в силу, мы будем вместе с правительством думать над тем, чтобы возможно сократить количество этих процедур. Соответственно, и цена может уменьшиться.

Гололобов: Мысль Сергея Шишкарева творчески развивает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. Он считает, что для новых, то есть выпущенных в последние пять лет, машин, ТО нужно было вообще отменить, и не на три года, как планируется, а навсегда.

Субботин: Там существует уже заложенная на заводе самодиагностика авто. Если неисправен глушитель, тормоза, он просто не поедет, он закричит об этом. Что нужно ехать на автосервис. Поэтому нужно было идти более кардинальным путем, вообще отказаться от ТО на современных авто. А сейчас мы продлеваем его только на три года.

Гололобов: ТО отменить, но зато резко повысить ответственность автомобилиста за эксплуатацию им неисправной машины. Так, собственно, принято во многих странах запада. Вячеслав Субботин приводит пример США.

Субботин: Там в большинстве штатов нет ТО. И всю ответственность несет не Союз автостраховщиков, а владелец, это самое главное. Если он выехал на авто неисправном и попал в аварию, тогда он не обрадуется. Там такие будут штрафы и такая будет страховка на будущий год, что он даже подумать побоится о том, чтобы выезжать на неисправном автомобиле.

Гололобов: Совсем отменять техосмотр у нас, конечно, не будут. Даже для новых машин. К этому морально не готовы ни законодатели, ни исполнительная власть. Но, может быть, надеются эксперты, это будет следующим этапом, через несколько лет. А закон о техосмотре ведь не трудно переписать еще раз.

http://news.mail.ru/economics/6126485/?frommail=1
[b]
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 16.06.2011 - 05:28
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Техосмотр по-новому

Москва. 15 июня. INTERFAX.RU - За принятие закона проголосовали 317 депутатов, против - 59, воздержался 1 парламентарий. Документ был инициирован депутатами Госдумы и принят в первом чтении 2 июля 2010 года, во втором чтении 14 июня 2011 года. Активная доработка документа началась весной текущего года. В апреле президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене.

В соответствии с текстом законопроекта активную роль в контроле за проведением техосмотра будут играть страховщики, которые будут выдавать полисы ОСАГО только при наличии технического осмотра. При этом оговаривается, что страховщик отказывает в заключении договора обязательного страхования, если действие талона ТО истечет более чем за полгода до окончания действия заключаемого договора ОСАГО.

Сама процедура будет проводиться в аккредитованных техцентрах операторами технического осмотра, которыми могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Законопроектом предусмотрен с 1 января 2012 года двухлетний переходный период. В это время без аккредитации могут продолжать работу те центры ТО, которые работают сейчас. Размер госпошлины для них остается на прежнем уровне. Как сказал глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, таких центров около 3 тыс., из них 600 в ведении МВД, остальные - аккредитованы при МВД.

Методику расчета предельного размера платы за услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам, причем в каждом субъекте федерации будет устанавливаться предельный размер оплаты. Шишкарев оценил возможную стоимость прохождения процедуры у операторов по ТО на уровне 2-3 тыс. рублей.

В соответствии с документом новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Если же автомобиль эксплуатируется от трех до семи лет, то процедура должна проводится каждые два года, если авто эксплуатируется более семи лет, его владелец обязан привозить машину в техцентр на прохождение ТО ежегодно.

При этом устанавливается, что легковые такси, автобусы, специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозок опасных грузов проходят техосмотр один раз в полгода независимо от года выпуска.

Предусматривается также двухлетний переходный период, который начнется с 1 января 2012 года. В этот период смогут продолжить работу без аккредитации те центры техосмотра, которые работают сейчас.

Информацию о пройденном ТО будет вносить в автоматизированную систему данных будет полиция. Именно полицейские должны создать и вести эту систему.

Премьер РФ Владимир Путин подписал постановление от 24 мая 2011г N413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ".

Внимание на проблему техосмотра обратил президент РФ Дмитрий Медведев, по его словам, "данная процедура в нынешнем виде приводит к потере времени, не давая объективных результатов".

В мае, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в беседе с "Интерфаксом" одобрил решение правительства о том, что при первичной регистрации в ГИБДД новых автомобилей не старше 1 года их техосмотр с использованием средств технической диагностики проводиться не будет. Однако, по его мнению, есть смысл увеличить этот срок: "Если срок, при котором не требуется оформление техосмотра, можно было бы увеличить с года хотя бы до трех лет, то это было бы неплохо. Потому что в данном случае это похоже на идею оживления рынка как скидки или бонуса при покупке нового автомобиля". По словам Лысакова, "это тоже станет своего рода бонусом, стимулирующим приобретение именно новых автомобилей". Комментируя постановление правительства, Лысаков назвал его "в целом хорошим".

"Оно существенно упростит жизнь автовладельцев. Им не нужно будет после покупки нового автомобиля, помимо оформления всей необходимой документации, тратить время на прохождение техосмотра", - заявил автомобилист.

http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=194583[b]
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 30.06.2011 - 21:51
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Нет техосмотра — нет ОСАГО?

30 июня. FINMARKET.RU — Страховые компании не будут заключать с автовладельцами договор ОСАГО, если до истечения срока действия талона техосмотра автомобиля осталось менее полугода. О таких изменениях в связи со скорым вступлением в силу закона «О техосмотре» сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин журналистам в четверг.

Закон «О техосмотре» Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении 15 июня. Действовать новое правило начнет с начала 2012 года.

П.Бунин заявил, что наличие действующего талона техосмотра в перспективе станет необходимым условием для заключения договора ОСАГО. При заключении договора ОСАГО страхователь должен передать страховщику талон техосмотра, обязан внести информацию о дате истечения срока действия талона в полис ОСАГО, пояснил он.

Он добавил, что в дальнейшем информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде.

Законодатели предусмотрели, что данные о водителе, сроках техосмотра и о полисе ОСАГО станут составной частью системы единой электронной карты россиянина, наряду с данными о пенсионном страховании гражданина и данными полиса обязательного медицинского страхования в среднесрочной перспективе.

После вступления в силу закона о техосмотре сотрудники ГИБДД не будут проверять у водителей наличие талона техосмотра, соответствующая информация будет отражена в полисе ОСАГО.

Новый закон «О техосмотре» внес много нововведений, ожидаемых водителями. Так, РСА будет заниматься аккредитацией операторов техосмотра, проверять их при наличии жалоб, отзывать аккредитацию в случае серьезных нарушений. Предусматривается также двухлетний переходный период, который начнется с 1 января 2012 года. В этот период смогут продолжить работу без аккредитации те центры техосмотра, которые работают сейчас. При этом размер госпошлины в них останется на прежнем уровне.

На РСА также возложена обязанность по ведению реестра операторов техосмотра и формированию открытого информационного ресурса, который будет содержать сведения из реестра операторов техосмотра. На союз также возложена и ответственность. В законе предусмотрены штрафы за проведение РСА аккредитации в нарушение требований, за непредставленные в автоматизированную информационную систему слежений.

По аналогии с тем, как РСА обеспечивает страховщиков ОСАГО чистыми бланками полисов, союз в перспективе будет обеспечивать бланками техосмотра операторов.

По условиям закона, аккредитация операторов техосмотра будет бессрочной и платной. Плата за аккредитацию будет вноситься один раз.

Ведение базы техосмотра остается в функции ГИБДД.

Кроме того, в законе указывается, что новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Если автомобиль эксплуатируется от трех до семи лет, то техосмотр проводится каждые два года, а если эксплуатируется более семи лет — каждый год.

Ранее сообщалось, что, по оценке С.Шишкарева, возможная стоимость прохождения процедуры у операторов по техосмотру будет стоить около 2-3 тыс. рублей.

В настоящее время проведение техосмотров на частном транспорте приостановлено, действие талонов техосмотра продлено сроком на один год. Закон о техосмотре утвержден верхней и нижней палатами российского парламента.

В мае президент РФ Д.Медведев инициировал внесение законопроекта «О техосмотре» в Госдуму. На пресс-конференции он сказал журналистам, что отказ от милицейского техосмотра и совмещение его с заключением договора о страховании автогражданской ответственности — вполне разумное предложение.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 


Get Adobe Flash player


[ Время генерации скрипта: 0.0473 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP выключен ]