Форум сотрудников МВД России

Форум МВД



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> ДОБДД
Kассандра
Дата 31.05.2011 - 01:37
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1779
Пользователь №: 60
Регистрация: 20.02.2011



Рейтинг:
(60%) XXX--


Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Департамент ОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Департамент выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.

Основными задачами Департамента являются:

- разработка предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- организация и принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности дорожного движения;

- обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование системы государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- организация и координация деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения;

- организационно-методическое руководство органами управления и подразделениями, входящими в систему Госавтоинспекции.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте ОБДД МВД России.

Департамент осуществляет руководство деятельностью Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 3

Дежурная служба: (495) 214-07-00

Отдел делопроизводства и режима: (495) 214-07-18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 22.06.2011 - 03:58
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Разъяснения порядка применения отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях (Указание ДОБДД МВД России от 11.02.2008 г. №13/9-16)


Порядок действий инспектора ДПС, оформляющего административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста

При выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста (ч.2 ст. 12.7, ч.З ст. 12.8, ч.2 ст. 12.26, ч.2 ст. 12.27, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ), следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Применение административного задержания не является обязательным условием возбуждения дела об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест. Совершение такого правонарушения влияет только на срок административного задержания, которое может быть осуществлено в этом случае на срок до 48 часов. При этом должны быть приняты все меры для установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также предоставления документов, удостоверяющих личность.

При отсутствии достаточных оснований для применения административного задержания составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч.2 ст.28.8). Под передачей следует понимать действия, направленные на поступление материала судье. Эти действия включают регистрацию дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных «Адмпрактика»), составление сопроводительных документов, иное оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документообороту, а также доставление дела нарочным либо направление его почтой. В случае составления протокола в выходной, праздничный день, в ночное время, при наличии других условий, препятствующих незамедлительной передаче дела судье, передача осуществляется сразу же после устранения данных условий.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч.4 ст.29.6). Данное положение не обязывает сотрудника милиции доставлять лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд.

При наличии достаточных оснований для применения административного задержания, после составления протокола об административном правонарушении и иных документов, лицо доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, при которой имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц. Сотрудником, доставившим лицо, составляется рапорт в двух экземплярах, в котором, помимо обстоятельств административного правонарушения, указываются данные, необходимые для регистрации дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных «Адмпрактика»). Первый экземпляр рапорта вместе с делом об административном правонарушении и лицом, в отношении которого ведется производство по нему, передается в дежурную часть, второй экземпляр рапорта с отметкой дежурного о получении дела, остается у сотрудника Госавтоинспекции. Дежурным по органу внутренних дел составляется протокол об административном задержании, в котором делается запись о доставлении лица, в случае если об этом ранее не был составлен соответствующий протокол.

В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается не позднее 48 часов с момента задержания лица.

При отсутствии в штате органа внутренних дел конвойной службы, доставление лиц, в отношении которых избрана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного ареста, в суд, а также к месту отбывания наказания осуществляется сотрудниками, назначенными приказом начальника органа внутренних дел.

Порядок привлечения к административной ответственности по частям 3 и 4 ст. 12.8 КоАП РФ

По ч.З ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает течь со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению. Таким же образом исчисляется годичный срок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Если лицо не имеет права управления транспортным средством, которым управляет, имея при этом право управления иными категориями транспортных средств, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. Аналогично квалифицируются действия по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.

По ч.4 ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения или передавшего управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, совершенные с момента вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и в течение года со дня окончания исполнения данного постановления. В случае совершения таких действий лицом, в отношении которого не истек срок лишения права управления транспортными средствами за какое-либо правонарушение либо не имеющим права управления транспортными средствами, помимо дела по ч.4 ст.12.8 КоАП РФ, возбуждается дело по ч.З ст.12.8 КоАП РФ.

Задержание транспортного средства, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяется с 01.01.2008 г. при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, а также повторном управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку в данном случае управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, лишенным права управления транспортными средствами, а также повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, являются квалифицирующими признаками административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. При этом протоколы по ч.1 ст.12.7, ч.2 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ не составляются.

В случае невыполнения водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, помимо протокола по ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ необходимо составлять протокол по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ либо ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ соответственно.

В случае выявления водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, при отсутствии возможности достоверно установить, имеет ли он право управления транспортными средствами, лишен ли он права управления транспортными средствами, а также совершил ли данное правонарушение повторно, данные обстоятельства устанавливаются в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В этот же срок в соответствии с ч.2 ст.28.5 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. При этом лицо извещается о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с 4.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Если после составления протокола об административном правонарушении до передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение судье будет установлено, что он содержит неправильную квалификацию, дело подлежит прекращению в соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ с одновременным составлением в порядке ст.28.2 КоАП РФ протокола об административном правонарушении, состав которого установлен.

Порядок составления постановления-квитанции

В соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном ст. 32.3 КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном ст. 32.2 КоАП РФ.

Сотрудник Госавтоинспекции, имеющий специальное звание, имеет право вынести постановление-квитанцию о назначении административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи в любом случае, когда рассмотрение дела об административном правонарушении находится в его компетенции в соответствии с п.6 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ. В настоящее время наибольшая сумма административного штрафа, который может быть наложен сотрудником Госавтоинспекции, имеющим специальное звание, путем выдачи постановления-квитанции на месте совершения административного правонарушения, составляет пять тысяч рублей в соответствии с санкцией ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, составляется одно постановление-квитанция, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание при этом назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

При решении вопроса о составлении постановления-квитанции следует учитывать, что административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Следовательно, при отсутствии оснований для назначения указанным лицам административного наказания в виде предупреждения, составляется протокол об административном правонарушении.

Также в соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним. Следовательно, сотрудник Госавтоинспекции на месте свершения несовершеннолетним административного правонарушения может только возбудить дело, применить предусмотренные законом меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, после чего надлежащим образом известить прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в сроки, предусмотренные ст.29.6 КоАП РФ.

В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении путем составления постановления-квитанции, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Предупреждение оформляется путем вынесения постановления о назначении данного административного наказания.

Порядок продления административного расследования на срок до 6 месяцев

В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев. Исходя из этого срок административного расследования, проводимого должностным лицом строевого подразделения Госавтоинспекции, до шести месяцев может быть продлен начальником отдела (управления) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, к которому отнесено данное строевое подразделение. Срок административного расследования, проводимого должностным лицом подразделения Госавтоинспекции, входящего в состав территориального органа внутренних дел, до шести месяцев может быть продлен начальником этого органа внутренних дел. Решение об удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, уполномоченным его рассматривать, в виде отметки на бланке ходатайства. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, уполномоченным его рассматривать, в виде определения.

Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством

Если в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, не была применена мера обеспечения производства по делу в виде изъятия водительского удостоверения, его изъятие осуществляется в рамках исполнения постановления судьи о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида. В соответствии с ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. С этого же времени возникает необходимость исполнения данного постановления.

В связи с тем, что на лицо, лишенное права управления транспортными средствами, не возложена обязанность сдачи водительского удостоверения, данное лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции) и последствиях невыполнения данного требования. Если сотрудниками Госавтоинспекции в течение года с момента вступления постановления в законную силу не предпринималось никаких действий по ИЗЪЯТИЮ водительского удостоверения, постановление о лишений права управления транспортными средствами не подлежит исполнению в СВЯЗИ с истечением срока давности исполнения постановления. Исполнение такого постановления прекращается на оснований п. 4 ст. 31.7 КоАП РФ. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его водительского удостоверения.

Также в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения прерывается срок лишения специального права. Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения. Срок начала уклонения следует исчислять с момента получения информации об уведомлении лица, лишенного права управления транспортным средством, о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции). Управление транспортным средством лицом, в отношении которого прерван срок лишения права управления транспортными средствами, следует квалифицировать по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.

Если лицо заявляет об утрате водительского удостоверения, течение срока лишения возобновляется, при этом у лица отбирается объяснение по факту утраты документа. Заявление данного лица о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) может быть удовлетворено по окончанию срока лишения его права управления транспортными средствами. Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Недействительными также считаются водительские удостоверения ЛИЦ, изменивших фамилию Й ПОЛУЧИВШИХ новые водительские удостоверения. При этом водительские удостоверения, в которых указана старая фамилия, подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Изменение ЛИЦОМ фамилий не освобождает его от назначенного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Исполнение постановления о лишений права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники в соответствий с ч.1 ст.32.6 КоАП РФ осуществляется также путем ИЗЪЯТИЯ временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного на период проведения проверок при замене водительского удостоверения либо на период проведения проверок и оформления водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного).

Порядок принятия решения об освобождении от проведения освидетельствования на состояние опьянения по смыслу ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ

Частью 3 статьи 12.27 предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещений водителю употреблять алкогольные НЭПЙТКЙ, наркотические ЙЛЙ психотропные вещества после дорожнотранспортного происшествйя, к которому он прйчастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника МИЛИЦИЙ, ДО проведения уполномоченным должностным ЛИЦОМ освидетельствования с целью установления СОСТОЯНИЯ опьянеНЙЯ ЙЛЙ до принятия уполномоченным должностным ЛИЦОМ решения об освобождений от проведения такого освидетельствования. Данное решение принимается в устной форме, при отсутствий оснований для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушений в виде освидетельствования на состояние алкогольного опьянения ЙЛЙ медицинского освидетельствования на состояние опьянения, путем сообщения водителю о ненамеренйй применять в отношений него данные меры либо разрешения дальнейшего движения
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 22.06.2011 - 04:01
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар


В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 22.06.2011 - 05:41
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Разъяснения Департамента ОБДД МВД РФ о порядке применения отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушения, связанные с движением по тротуарам и обочинам. Порядок действий инспектора ДПС, оформляющего административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, порядок привлечения к административной ответственности по частям 3 и 4 ст.12.8 КоАП РФ, порядок составления постановления-квитанции, порядок продления административного расследования на срок до 6 месяцев, порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством, порядок принятия решения об освобождении от проведения освидетельствования на состояние опьянения.

Как инспектора ДПС должны правильно квалифицировать нарушения ПДД, связанные с движением по тротуарам и обочинам?

В данном случае ИДПС должны руководствоваться указанием начальника Департамента ОБДД МВД РФ №13/7-178:

Начальникам управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации 21.09.2007 г. направлено указание №13/7-178 о квалификации отдельных нарушений Правил дорожного движения:

Анализ правоприменительной деятельности подразделений Госавтоинспекции показывает, что при выявлении некоторых нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - Правила) имеют место случаи их неправильной квалификации и как следствие необоснованного привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Одной из причин неправомерного привлечения к административной ответственности является неверная оценка деяний, связанных с движением транспортных средств по обочинам и тротуарам.

Пунктом 9.9 Правил запрещается движение транспортных средств по обочинам и тротуарам, за исключением случаев, оговоренных Правилами.

В соответствии с пунктом 12.1 Правил остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на обочине:
на правой стороне дороги;
на левой стороне дороги в населенных пунктах:
на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине;
на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Согласно пункту 12.2 Правил разрешается стоянка на тротуаре, граничащем с проезжей частью, только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4, с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

Допускается движение по обочине или тротуару машин дорожно-эксплутационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин и тротуаров.

Кроме того, разрешается выезжать на обочину для выполнения разворота в случае, предусмотренном пунктом 8.8 Правил.

Исходя из изложенного, движение по обочинам или тротуарам в иных случаях следует рассматривать как деяние, ответственность за совершение которого предусмотрена соответственно частями 1 и 2 статьи 12.15 Кодекса.

Начальник
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов


Какой порядок действий инспектора ДПС, оформляющего административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста?

При выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста (ч.2 ст.12.7, ч.3 ст.12.8, ч.2 ст.12.26, ч.2 ст.12.27, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ) следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Применение административного задержания не является обязательным условием возбуждения дела об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Совершение такого правонарушения влияет только на срок административного задержания, которое может быть осуществлено в этом случае на срок до 48 часов. При этом должны быть приняты все меры для установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также предоставления документов, удостоверяющих личность.

При отсутствии достаточных оснований для применения административного задержания составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч.2 ст.28.8). Под передачей следует понимать действия, направленные на поступление материала судье. Эти действия включают регистрацию дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных "Адмпрактика"), составление сопроводительных документов, иное оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документообороту, а также доставление дела нарочным либо направление его почтой. В случае составления протокола в выходной, праздничный день, в ночное время, при наличии других условий, препятствующих незамедлительной передаче дела судье, передача осуществляется сразу же после устранения данных условий.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч.4 ст.29.6). Данное положение не обязывает сотрудника милиции доставлять лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд.

При наличии достаточных оснований для применения административного задержания, после составления протокола об административном правонарушении и иных документов, лицо доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, при которой имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц. Сотрудником, доставившим лицо, составляется рапорт в двух экземплярах, в котором, помимо обстоятельств административного правонарушения, указываются данные, необходимые для регистрации дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных "Адмпрактика"). Первый экземпляр рапорта вместе с делом об административном правонарушении и лицом, в отношении которого ведется производство по нему, передается в дежурную часть, второй экземпляр рапорта с отметкой дежурного о получении дела, остается у сотрудника Госавтоинспекции. Дежурным по органу внутренних дел составляется протокол об административном задержании, в котором делается запись о доставлении лица, в случае если об этом ранее не был составлен соответствующий протокол.

В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается не позднее 48 часов с момента задержания лица.

При отсутствии в штате органа внутренних дел конвойной службы, доставление лиц, в отношении которых избрана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного ареста, в суд, а также к месту отбывания наказания осуществляется сотрудниками, назначенными приказом начальника органа внутренних дел.

Какой порядок привлечения к административной ответственности по частям 3 и 4 ст.12.8 КоАП РФ?

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами,
- влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

По ч.3 ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами, либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает течь со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению. Таким же образом исчисляется годичный срок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Если лицо не имеет права управления транспортным средством, которым управляет, имея при этом право управления иными категориями транспортных средств, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Аналогично квалифицируются действия по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.

По ч.4 ст.12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения или передавшего управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, совершенные с момента вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и в течение года со дня окончания исполнения данного постановления. В случае совершения таких действий лицом, в отношении которого не истек срок лишения права управления транспортными средствами за какое-либо правонарушение либо не имеющим права управления транспортными средствами, помимо дела по ч.4 ст.12.8 КоАП РФ, возбуждается дело по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ.

Задержание транспортного средства, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяется с 01.01.2008 г. при управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, а также повторном управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, поскольку в данном случае управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, лишенным права управления транспортными средствами, а также повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, являются квалифицирующими признаками административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. При этом протоколы по ч.1 ст.12.7, ч.2 ст.12.7 и ч.1 ст.12.8 КоАП РФ не составляются.

В случае невыполнения водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, помимо протокола по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ необходимо составлять протокол по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ либо ч.2 ст.12.7 КоАП РФ соответственно.

В случае выявления водителя, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, при отсутствии возможности достоверно установить имеет ли он право управления транспортными средствами, лишен ли он права управления транспортными средствами, а также совершил ли данное правонарушение повторно, данные обстоятельства устанавливаются в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В этот же срок в соответствии с ч.2 ст.28.5 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении. При этом лицо извещается о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Если после составления протокола об административном правонарушении до передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение судье будет установлено, что он содержит неправильную квалификацию, дело подлежит прекращению в соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ с одновременным составлением в порядке ст.28.2 КоАП РФ протокола об административном правонарушении, состав которого установлен.

Какой порядок составления постановления-квитанции?

В соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП РФ.

Сотрудник Госавтоинспекции, имеющий специальное звание, имеет право вынести постановление-квитанцию о назначении административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи в любом случае, когда рассмотрение дела об административном правонарушении находится в его компетенции в соответствии с п.6 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ. В настоящее время наибольшая сумма административного штрафа, который может быть наложен сотрудником Госавтоинспекции, имеющим специальное звание, путем выдачи постановления-квитанции на месте совершения административного правонарушения, составляет пять тысяч рублей в соответствии с санкцией ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно сотруднику, составляется одна постановление-квитанция, где указываются все совершенные правонарушения. Административное наказание при этом назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

При решении вопроса о составлении постановления-квитанции следует учитывать, что административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Следовательно, при отсутствии оснований для назначения указанным лицам административного наказания в виде предупреждения, составляется протокол об административном правонарушении.

Также в соответствии с ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним. Следовательно, сотрудник Госавтоинспекции на месте свершения несовершеннолетним административного правонарушения может только возбудить дело, применить предусмотренные законом меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, после чего надлежащим образом известить прокурора о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в сроки, предусмотренные ст.29.6 КоАП РФ.

В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении путем составления постановления квитанции, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Предупреждение оформляется путем вынесения постановления о назначении данного административного наказания.

Какой порядок продления административного расследования на срок до 6 месяцев?

В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа на срок до шести месяцев.
Исходя из этого срок административного расследования, проводимого должностным лицом строевого подразделения Госавтоинспекции, до шести месяцев может быть продлен начальником отдела (управления) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, к которому отнесено данное строевое подразделение. Срок административного расследования, проводимого должностным лицом подразделения Госавтоинспекции, входящего в состав территориального органа внутренних дел, до шести месяцев может быть продлен начальником этого органа внутренних дел. Решение об удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, уполномоченным его рассматривать, в виде отметки на бланке ходатайства. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, уполномоченным его рассматривать, в виде определения.

Какой порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством?

Если в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, не была применена мера обеспечения производства по делу в виде изъятия водительского удостоверения, его изъятие осуществляется в рамках исполнения постановления судьи о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида. В соответствии с ч.1 ст.32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. С этого же времени возникает необходимость исполнения данного постановления.

В связи с тем, что на лицо, лишенное права управления транспортными средствами, не возложена обязанность сдачи водительского удостоверения, данное лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции) и последствиях невыполнения данного требования. Если сотрудниками Госавтоинспекции в течение года с момента вступления постановления в законную силу не предпринималось никаких действий по изъятию водительского удостоверения, постановление о лишении права управления транспортными средствами не подлежит исполнению в связи с истечением срока давности исполнения постановления. Исполнение такого постановления прекращается на основании п.4 ст.31.7 КоАП РФ. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его водительского удостоверения.

Также в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения прерывается срок лишения специального права. Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения. Срок начала уклонения следует исчислять с момента получения информации об уведомлении лица, лишенного права управления транспортным средством, о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции).

Управление транспортным средством лицом, в отношении которого прерван срок лишения права управления транспортными средствами, следует квалифицировать по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ.

Если лицо заявляет об утрате водительского удостоверения, течении срока лишения возобновляется, при этом у лица отбирается объяснение по факту утраты документа. Заявление данного лица о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) может быть удовлетворено по окончанию срока лишения его права управления транспортными средствами.

Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Недействительными также считаются водительские удостоверения лиц, изменивших фамилию и получивших новые водительские удостоверения. При этом водительские удостоверения, в которых указана старая фамилия, подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Изменение лицом фамилии не освобождает его от назначенного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники в соответствии с ч.1 ст.32.6 КоАП РФ осуществляется также путем изъятия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного на период проведения проверок при замене водительского удостоверения либо на период проведения проверок и оформления водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного).

Какой порядок принятия решения об освобождении от проведения освидетельствования на состояние опьянения по смыслу ч.3 ст.12.27 КоАП РФ?

Частью 3 статьи 12.27 предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Данное решение принимается в устной форме, при отсутствии оснований для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения, путем сообщения водителю о ненамерении применять в отношении него данные меры либо разрешения дальнейшего движения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 23.06.2011 - 07:42
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПИСЬМО
от 13 июля 2009 г. N 13/9-124


В связи с вступлением в силу с 12 июля 2009 года Федерального закона от 29 июля 2009 г. "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", введением в действие с 1 сентября 2009 г. Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185, а также учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации по вопросам применения административного законодательства, признать утратившим силу разъяснение порядка применения отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленное письмом Департамента ОБДД МВД России от 11 февраля 2008 г. N 13/9-16.

В практической деятельности руководствоваться прилагаемым разъяснением.


Начальник Департамента -
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-полковник милиции
В.Н.КИРЬЯНОВ


Приложение

Порядок привлечения к административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 12.8 КоАП РФ

По части 3 статьи 12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, если в отношении его еще не вступило в законную силу постановление о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает течь со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению. Таким же образом исчисляется годичный срок исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. Если лицо, управляя транспортным средством в состоянии опьянения, не имеет права управления транспортным средством, которым управляет, имея при этом право управления иными категориями транспортных средств, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.7 и части 1 статьи 12.8 КоАП РФ. Аналогично квалифицируются деяния лица при невыполнении им законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Учитывая разъяснение Верховного Суда Российской Федерации, что передача на рассмотрение судьи дел об административных правонарушениях, за исключением перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, не требует принятия какого-либо специального решения и оформляется простым сопроводительным письмом (Обзор законодательства и судебной практики за IV квартал 2008 года, ответ на вопрос N 7 применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при направлении судье дел указанной категории соответствующее определение не выносится. В этой связи в графу 6 раздела 1 формы статистической отчетности "Отчет о деятельности Госавтоинспекции" - форма "ГАИ" включать общее количество дел об административных правонарушениях, переданных на рассмотрение в суды, независимо от того, выносилось определение о передаче дела или нет <*>.
--------------------------------
<*> Вводится в действие, начиная с отчета за второе полугодие 2009 года.


Порядок продления срока административного расследования

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя на срок до шести месяцев.

Исходя из этого срок административного расследования, проводимого должностным лицом строевого подразделения ДПС Госавтоинспекции, на срок не более одного месяца может быть продлен решением начальника (заместителя начальника) соответствующего строевого подразделения. До шести месяцев указанный срок может быть продлен решением начальника (заместителя начальника) отдела (управления) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

Срок административного расследования, проводимого должностным лицом подразделения Госавтоинспекции, входящего в состав территориального органа внутренних дел, на срок не более одного месяца может быть продлен решением начальника (заместителя начальника) соответствующего подразделения. До шести месяцев срок административного расследования может быть продлен решением начальника органа внутренних дел, в состав которого входит подразделение Госавтоинспекции.


Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортным средством

Если в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, не была применена мера обеспечения производства по делу в виде изъятия водительского удостоверения, его изъятие осуществляется в рамках исполнения постановления судьи о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида. В соответствии с частью 1 статьи 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.

Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. С этого же времени возникает необходимость исполнения данного постановления.

В связи с тем, что на лицо, лишенное права управления транспортными средствами, не возложена обязанность сдачи водительского удостоверения, данное лицо должно быть надлежащим образом уведомлено о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции) и последствиях невыполнения данного требования. Если сотрудниками Госавтоинспекции в течение года с момента вступления постановления в законную силу не предпринималось никаких действий по изъятию водительского удостоверения, постановление о лишении права управления транспортными средствами не подлежит исполнению в связи с истечением срока давности исполнения постановления. Исполнение такого постановления прекращается на основании пункта 4 статьи 31.7 КоАП РФ. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его водительского удостоверения.

Также в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения прерывается срок лишения специального права. Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения. Срок начала уклонения следует исчислять с момента получения информации об уведомлении лица, лишенного права управления транспортным средством, о необходимости предоставления своего водительского удостоверения в орган внутренних дел (подразделение Госавтоинспекции). Управление транспортным средством лицом в период, когда у него прерван срок лишения права управления транспортными средствами, следует квалифицировать по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ.

Если лицо заявляет об утрате водительского удостоверения, течение срока лишения возобновляется, при этом у лица отбирается объяснение по факту утраты документа. Заявление данного лица о выдаче водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) может быть удовлетворено по окончании срока лишения его права управления транспортными средствами. Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Недействительными также считаются водительские удостоверения лиц, изменивших фамилию и получивших новые водительские удостоверения. При этом водительские удостоверения, в которых указана старая фамилия, подлежат сдаче в Госавтоинспекцию. Изменение лицом фамилии не освобождает его от назначенного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники в соответствии с частью 1 статьи 32.6 КоАП РФ осуществляется также путем изъятия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного на период проведения проверок при замене водительского удостоверения либо на период проведения проверок и оформления водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного).

В графу 12 раздела 1 формы статистической отчетности "Отчет о деятельности Госавтоинспекции" - форма "ГАИ" включать количество постановлений судов о лишении права управления транспортными средствами, исполненных либо исполняемых путем изъятия в отчетном периоде водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным соответствующего вида <*>.
--------------------------------
<*> Вводится в действие, начиная с отчета за второе полугодие 2009 года.


Порядок принятия решения об освобождении от проведения освидетельствования на состояние опьянения по смыслу части 3 статьи 12.27 КоАП РФ

Частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования. Данное решение принимается в устной форме, при отсутствии оснований для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения, путем сообщения водителю о ненамерении применять в отношении него данные меры либо разрешения дальнейшего движения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 2.07.2011 - 07:25
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Указание ДОББД МВД РФ от 20.04.2009 года № 13/5-77

"О не допустимости требования уплаты штрафов ".


Начальникам ГИБДД регионов направлено указание о недопустимости истребования при юридически значимых действиях документов, не предусмотренных законодательством...

В Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан и организаций, связанные с незаконными требованиями сотрудников подразделений ГИБДД о предоставлении при совершении регистрационных действий с транспортными средствами, выдаче и замене водительских удостоверений, проведении государственного технического осмотра различного рода справок и документов, удостоверяющих не лишение права управления транспортными средствами, отсутствие задолженности и полноту уплаты транспортного налога, коммунальных и других муниципальных платежей, штрафов за административные правонарушения и т.п.

В связи с этим Департаментом ОБДД МВД России подготовлено и направлено на места указание от 20.04.2009 года № 13/5-77, которым Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации предписано принять меры к исключению фактов необоснованного истребования сотрудниками Госавтоинспекции при совершении юридически значимых действий документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а по каждому факту обращения граждан и организаций, связанному с необоснованным истребованием указанных документов, проводить соответствующие служебные проверки с принятием к виновным мер дисциплинарной ответственности.

Департамент ОБДД МВД России
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ник011
Дата 2.07.2011 - 07:37
Цитировать сообщение
Offline



генерал-полконик
**********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2462
Пользователь №: 599
Регистрация: 3.05.2011



Рейтинг:
(70%) XXXX-


Разъяснение ДОБДД по вопросу управления автомобилями с прицепами...

28 апреля 2009 года


В последнее время участились обращения в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России граждан о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств - проще говоря, автомобилем с прицепом.

Речь идет о случаях, когда водители, имеющие категорию "B", привлекались к административной ответственности за управление автомобилем соответствующей категории с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышала 750 кг, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышала 3500 кг, а в водительском удостоверении отсутствовала категория "Е".

В связи с этим Департаментом ОБДД МВД России было подготовлено и направлено на места указание от 02.02.2009 года № 13/5-16, которым даны разъяснения по данному вопросу, суть которых сводится к следующему:

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то общая масса состава транспортных средств не имеет значения - в любом случае, водители, имеющие соответствующую категорию ("B", "C" или "D"), могут управлять ими беспрепятственно.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года), согласно которому автомобиль категории "В" может буксировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Кроме того, он может также буксировать "тяжелый" прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения должны быть доведены до сведения всех сотрудников Госавтоинспекции.

Департамент ОБДД МВД России
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 


Get Adobe Flash player


[ Время генерации скрипта: 0.0251 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP выключен ]